Смертельний експрес-курс: Учасник "групи смерті" Іван Бондар виконав всі завдання за шість днів (фото)

Повідомивши про неправдиве бажання накласти на себе руки, 18-річний студент з Миколаєва відмовив від самогубства шістьох учасників "групи смерті".

Іван Бондар. Фото fakty.uaНовини про «синіх китів» - групах в соцмережах, які підштовхують молодих людей до самогубства, - в останні місяці стрімко увірвалися в життя українців. Спроби підлітків накласти на себе руки після виконання всіх завдань у смертельних інтернет-іграх відбулися в різних регіонах країни. У цьому році запобігли спробі самогубства двох юних киянок, які хотіли зістрибнути з багатоповерхівки. А в Херсоні дві 17-річні дівчини, які відмовилися звести рахунки з життям, втекли з дому через погрози куратора розправитися з ними. Дівчат розшукали поліцейські і повернули батькам, інформують Патріоти України з посиланням на Факти.

Недавно в Николаеве полиция задержала двух администраторов суицидальных групп «Синий кит». Подростков подстрекали к уходу из жизни студенты одного из медицинских вузов, проводившие эксперименты с психикой пользователей социальных сетей. Однако вскоре парней отпустили, так как преступление было не доведено до конца и не доказано.

В Николаевской области пока не зафиксировано трагедий из-за подобных забав в Интернете. По словам сотрудников киберполиции, они ведут профилактику таких случаев, мониторят социальные сети. И у них неожиданно появились помощники в борьбе с теми, кто склоняет детей и подростков к суициду. Студент одного из николаевских вузов Иван Бондарь (на фото в заголовке) и его друзья решили разоблачить таких кураторов, внедряясь в «группы смерти».

«Мне предложили либо повеситься, либо спрыгнуть с высотного дома»

В социальной сети на странице Ивана Бондаря полицейские обнаружили прощальное письмо, в котором он писал о том, что решил совершить самоубийство. Там же были «прощальные» фотографии. Сотрудник отдела коммуникации полиции Николаевской области Инна Парфенова, в дежурную часть полиции области информация о суициде среди молодых людей не поступала. Выяснилось, что автор послания жив и здоров. Более того, занят довольно рискованным, но актуальным делом — разоблачением кураторов «групп смерти». Парень вступил в одну из них и стал выполнять задания «наставника»…

Не скрываясь, 18-летний студент Иван Бондарь ответил на вопросы корреспондента «ФАКТОВ».

— Иван, как возникла идея разоблачить кураторов «групп смерти»? Давно знаешь о таких сообществах?

— В разных странах подобные интернет-группы были и раньше. А в Украину виртуальные сообщества суицидников перекочевали из России. Там это все, по моим наблюдениям, начало бурно развиваться после «конца света» в 2012 году. Из России, кстати, и Филипп Лис (Будейкин), которого считают основоположником «синих китов».

В 2015 году меня потрясло самоубийство россиянки Рины Павленковой, которая после участия в «игре» положила голову под поезд. Сначала она сфотографировалась на фоне проезжающих составов. За несколько минут до смерти написала на своей странице: «Ну, пока!» — и пошла на рельсы. Жуткая история. А я решил заняться охотой на «синих китов» месяц назад, видя, как стремительно эта тема стала раскручиваться в нашей стране.

— Как ты нашел кураторов?

— Выйти на них было несложно. Я перерыл Интернет, нашел сразу нескольких кураторов и вел с ними переписку одновременно.

— В чем состоит «игра»?

— Обычно квест состоит из 50 заданий, которые нужно выполнять по одному в день. Например, сделать порезы на руке, выцарапать на коже изображение кита, посмотреть страшный фильм… Все это должно подтолкнуть человека к финалу — самоубийству. С одним из кураторов мне «повезло» — он давал задания не раз в сутки, а по факту выполнения. Так что «ускоренный курс суицида» я прошел за шесть дней. При этом «порезы» наносил акварельной краской и выставлял фотографии в «отчетах» на своей странице в соцсети «ВКонтакте». В качестве последнего шага мне предложили либо повеситься, либо спрыгнуть с высотного дома. Я выбрал второе. Отчетом о суициде стал «прощальный» пост в соцсети и сэлфи на крыше недостроенной девятиэтажки, с которой я «спрыгнул». После того как на меня вышли полицейские, передал им IP-адрес «наставника» и всю информацию о нем.


*"Куратор дал задание сделать порезы на руке, — рассказывает о ходе «игры» Иван. — Я их нарисовал акварельной краской". «Фотоотчеты» о выполненных заданиях студент выставлял на своей странице в соцсети

— Как ты объяснил куратору свое стремление к суициду?

— Написал, что не хочу жить, потому что у меня в зоне АТО погибло много товарищей. Что друзья там погибли — это, кстати, правда. Пережить такое тяжело. Но самоубийство совершать я не собирался.

— Где находятся кураторы, которых тебе удалось обнаружить?

— Не только в России, но и в Украине — в Черкассах и Первомайске Николаевской области.

— В каких соцсетях распространены «синие киты»?

— В «Инстаграме» и «ВКонтакте». А в «Твиттере», наоборот, уже много наших единомышленников — «антикитов».

«Вполне возможно, что кому-то платят за каждую новую смерть»

— Ты общался с молодыми людьми, которые задумали покончить с собой?

— Да, и продолжаю общаться. У меня около двадцати таких собеседников, среди них есть даже дети — в возрасте от… 12 лет. Шестерых молодых людей уже сумел отговорить от самоубийства. Это парень и пять девушек. Они из разных городов России и Беларуси. На них психологически подействовали показанные мною «порезы», они испугалисть такое с собой делать. Да и причины для суицида у них «никакие».

— Что за причины?

— В основном — неразделенная любовь. Думаю, из-за этого не стоит накладывать на себя руки. А вот у 17-летней девушки из Минска действительно жуткая жизнь — ее постоянно насилует отчим. И защитить ее некому. Я передал информацию нашим полицейским, чтобы они связались с белорусскими коллегами. Сам же могу лишь общением через Сеть ее поддержать.

— Зачем кураторы «групп смерти» всем этим занимаются? В чем смысл?

— Есть такие, кто от доведения других до суицида получает удовольствие. Вполне возможно, что «игра» замешана на деньгах и кому-то платят за каждую новую смерть. А на днях мне написали, представившись «российской ФСБ», что из-за меня их «эксперимент» (создание «групп смерти») провалился. Есть предположение, что все эти «игры» — дело спецслужб. Но это лишь предположение.

— IP-адрес куратора сложно вычислить?

— Если он пользуется браузером Тоr, который шифрует данные, то намного сложнее, чем в других браузерах. Но мы программисты, нам это не трудно.

— После всего, что произошло, тебе поступали угрозы? Ты не боишься?

— Нет, мне не страшно. Но угрозы были. Писали, мол, мы знаем, что ты не умер, и знаем куда к тебе приехать. В ответ я скинул им свой адрес и написал: «Приезжайте. Я вас жду». А с полицией у нас теперь тесные связи в разоблачении «синих китов». Все данные уже переданы правоохранителям.

Как сообщил начальник николаевского подразделения киберполиции Вячеслав Кулиуш, все полученные от «охотников за китами» сведения отрабатываются, чтобы установить личности кураторов «групп смерти».

К сожалению, бесконечно реформируемое украинское законодательство ничего не говорит о борьбе с таким способом доведения до суицида. И пока не было ни одного случая привлечения за это к ответственности.

Опублікував: Олена Сім
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Інші публікації автора

Завтра починається Великий піст: Що можна робити, а чого не варто - роз'яснення пастиря

неділя, 10 березень 2019, 10:07

З початком Великого посту люди починають задумуватись над тим, що можна, а чого не можна робити під час постування. На сім тижнів православним слід утриматися від розваг, скоромної їжі, грішних помислів і вчинків. Але пам'ятайте - не потрібно зводити п...

"Хитати човен" для українців - це не спосіб перевернутись та втопитись, це єдиний спосіб, щоб прискорити його рух", - Юрій Бутусов

понеділок, 20 березень 2017, 0:42

У бурхливому морі боятися треба не усіх тих, хто качає, і не того, що все гойдається. Україні потрібно боятися не громадянських протестів, а зупинки реформ. Таку думку висловив на своїй сторінці в Facebook журналіст і головний редактор сайту "Цензор.НЕ...